Образовательные стандарты

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) действует с 1 января 2014 года, он представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт утверждает основные принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и предметно-пространственной среде.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Стандарт-это общественный договор , учитывающий социальный запрос семьи, общества, государства.
Семья:

• -личностная успешность,
• - социальная успешность,
• -профессиональная успешность.
• Общество:
-безопасность и здоровье,
-свобода и ответственность,
-социальная справедливость,
-благосостояние.
Государство:
-национальное единство,
-безопасность,
-развитие человеческого потенциала,
-конкурентноспособность.

Просмотров: 109

Администраторы сайта

Нужна помощь?

В разделе "О садике" размещена официальная информация о садике.

 

Возникли вопросы по данному разделу или обнаружили ошибку?

Обратитесь за помощью к воспитателям или администрации садика.